Truck (Ugears)

2017 год.

Ага, все еще UGEARS, меня с них пока прет. Следующим этапом стал грузовичок. Тоже деревянный, тоже с кучей движущихся частей, но резиночек побольше, чем в сейфе — оно самобеглое 🙂

К нему была сразу куплена коробка приложений — в начальном комплекте это бортовой грузовичок, а приложения делают пожарную лестницу, раскрывающуюся бочку (внутрь влезает обычная банка с лимонадом) и прицеп, на который переставляется бортовой кузов от базовой модели (с надстроенными бортами).

Что умеет: ездит на резиномоторе, при этом крутятся и колеса, и кардан (с карданным шарниром из тех же фанерных деталек), и коленвал в движке, и четыре поршня вверх-вниз бегают. Есть переключение трех передач — вперед, назад и нейтраль. Есть стояночный тормоз. Есть педаль газа (реально ускоряет вращение движка) и регулятор при ней, чтобы не бежать за моделькой с пальцем на педали. Есть рулевое, которое поворачивает передние колеса (подвеска независимая, через препятствия прикольно «переступает»). Есть специальное место, куда можно натянуть резиночку и руль будет сам возвращаться прямо. Колеса из фанерных блинчиков, но предусмотрено место куда зацепить и натянуть резиночку для лучшего сцепления. Капот откидывается, дверь водилы открывается, резиномотор заводится (для тех, кому не по силам завести его впрямую, есть специально обученный заводной рычаг). У бортового кузова борта открываются и откидываются. Бочка открывается в две стороны и назад, как жук-переросток, прицеп цепляется на соответствующий крюк (с блокировкой), пожарная лестница поднимается, выдвигается, крутится — все очень неплохо для фанерной-то модельки 🙂

Как обычно, копаясь в новом, обнаруживаешь всякие тонкости. В данном случае оказалось, что к воску надо отнестись повнимательнее. Эффект от обычного парафина, из которого большинство свечек сейчас сделано, существенно не тот, я в итоге в церковной лавке купил восковых свечек — оказалось то что надо. Пока речь идет о поворачивающейся дверце или там подъеме пожарной лестницы, там не страшно, рукой можно и нажать посильнее. А вот когда доходит до резиномотора, которому надо провернуть передачу из десятка зубчатых пар плюс коленвал и прочие трущиеся части — там это уже заметно по запасу хода. Аналогично с шлифовкой трущихся поверхностей: в мануале кое-где отмечают, что вот это вот надо подшлифовать, но на самом деле надо смотреть на пару шагов вперед что где трется и все это заранее шлифовать и натирать воском.

Качество. Грузовичок на уровне сейфа, а вот с приложениями уже чуть похужее. Все равно на голову выше китайских фанерных поделий, но вот чувствуется, что уже к деталям не столь внимательно подходили. Перемычки между деталями и фанерной основой грубее, держатся крепко, пока выдавишь деталь — можно на ней чего-нибудь обломать. Края зубчиков особенно легко страдают. Некоторые детали в сборочном мануале просто пропущены, только из последующих картинок опознаешь, что там и как должно устанавливаться. Мелочь, но неприятно.

Ну и мелкая системная непродуманность: у всех трех видов кузова свои крепежные детальки, которые надо куда-то складывать, когда кузов не на базе 🙂 База одна, бортовой кузов еще на прицеп можно, но между бочкой и лестницей приходится выбирать, а фанерного мелкого крепежа есть что у той, что у этой. Перфекционист, конечно, купил бы второй грузовик 🙂 но много ли таких перфекционистов?